Возрастные
психологические особенности второклассников.
2-ой
класс (7,8 лет):
Познавательные
процессы:
Во
2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных
процессов:
·
восприятия,
·
внимания,
·
памяти,
·
воображения,
·
мышления,
·
речи.
У
второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами
доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается
развитие словесно-логического и образного мышления.
Рекомендация:
объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например,ученик быстрее
поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо
развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью
дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.
Ведущий
вид деятельности:
До
второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была
игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но
ребенок все еще любит развивающие игры.
Рекомендация:
наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить
уровень моего личностного развития.
Социальная
ситуация развития:
Второклассник
продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его
учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований
сверстников при общении с ними.
Рекомендация:
хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков.
Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои
силы, знать, что я самоценен.
Мотивация:
Во
втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.
Мотивация
к школе бывает:
·
Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже
при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
·
Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради
формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких
детей успеваемость обычно средняя.
·
Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые
знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразование:
У
второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается
самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.
Рекомендация:
обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»
Если
ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните,
как их можно избежать.
Если
ученик себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите его.
Так
он научится правильно себя оценивать.
Общение:
Круг
общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок
общается с теми, кого взрослые одобряют.
Рекомендация:
не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша
отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.
|