Слайд 1. Тема нашего разговора – Профессиональный стандарт Педагога Слайд 2. Мы сейчас живём в мире, где очень много информации и с каждым годом её становиться ещё больше. Запомнить и понять такой объём информации наш мозг не в состоянии…? Но мыслительная система постоянно адаптируется к таким перегрузкам и переходит к клиповому мышлению. (слыша «клип» люди чаще всего ассоциируют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ.яз.»клип»-отсечение, вырезка из газет, отрывок их фильма, нарезка». В отечественной науке первым употребил термин КМ философ Фёдор Иванович Гиренок. Психолог Ларри Розен (Larry Rosen), изучающий воздействие различных гаджетов на человека, этот феномен присущ поколению I, воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, - их возросшая способность к многозадачности. Дети-интернет поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст. Однозначного определения клипового мышления нет, но приведу определением Семеновских Т.В.: КМ-это процесс отражения множества разнообразных свойств объекта, без учёта связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира. Исследователи данного феномена отмечают и плюсы этого явления. Но если говорить относительно образования: клиповое мышление не смертельно, но и не безвредно! Прежде всего оно влияет на успешность учёбы. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы 19 века – уже сверхзадача. не потому ли такой популярностью пользуются всевозможные дайджесты и готовые сочинения. Проведённые на эту тему исследования показывают, что резко снизился коэффициент усвоения знаний. Другая сторна клипового мышления – ослабление чувств сопереживания, ответственности. Эмоции длятся короткий промежуток времени. Программы ВУЗов намного сложнее школьных и требуют восприятия и переработки гораздо большей информации. В современном мире без умения анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения - невозможно вообще стать успешным менеджером. В некоторых странах, где стали осознавать опасность КМ разрабатывают методы борьбы (так сказать). Один из наиболее доступных методов – это всё таки чтение (конечно, не клиповой литературы). При чтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование, дискуссия и т.д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментарной картины мира. Профессор психологии Ларри Розен считает: нынешние дети совершенно иные, даже по сравнению с подростками, которые старше их на 5–10 лет. Новое поколение становится мобильнее и технологичней. Бороться с этим не надо. Во-первых, потому что это бесполезно. Во-вторых, потому что «виртуальная социализация» не такая уж и страшная. Она просто другая. Современные характеристики детей нужно принимать как объективную реальность.! Слайд 3. У Родителей есть своё, новое понимание реформ в образовании: за всё, что происходит с ребёнком в ответе – учитель; школа – камера хранения. Слайд 4. Чтоб результат от деятельности учителей и воспитателей школы был максимален – нужно, чтоб усилия учителя и родителя были сонаправлены, а посылы совпадали. Большую часть времени ребёнок проводит дома. Кто для него больший авторитет – это очевидно. Если посылы не совпадают – ожидаемый результат сложно получить. Слайд 5. Слова великого советского педагога ещё раз подтверждают мнение о том, что качество учебной деятельности и образования зависит от профессионализма педагога! Слайд 6. В 2013 году был принят официальный документ, который определяет собой всё в педагогической профессии: тип, характер и содержание образования педагога; его трудоустройство, его государственную аттестацию и присвоение ему соответствующей категории; объём его трудовых договоров и даже размер его будущей пенсии. Слайд 7. Стандарт состоит из двух частей. Часть А – характеристика общепедагогических функция: обучения, воспитания, развития. В части В описана педагогическая деятельность для конкретной образовательной программы, а так же есть два модуля в которых дана характеристика учителям предметникам: русский язык и математика (видимо потому что именно эти два предмета выносятся на итоговую аттестацию школьников). Слайд 8. Прежде чем подробнее остановиться на общих функциях для всех педагогов, хотелось бы отметить, что есть темы – которые проходят красной строкой через весь текст стандарта, повторяясь разными слова в во всех функциональных разделах. Это: - работа с одарёнными детьми (не только в рамках внеурочной деятельности), но и в учебном процессы, чтоб это было непрерывно и органично. -работать в условиях реализации программ инклюзивного образования; -преподавание русского языка для детей-инофонов; -работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (дети с девиантным поведением, из социально запущенной семьи, зависимые).Для того, чтоб включить учеников данных категорий в процесс обучения учитель должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию. Эти вопросы являются приоритетными для образования сегодня. Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве школ не создано условий для этого. Поэтому реализацию данного документа отложили ровно на год – до 1 января 2016 года. Но документ принят и является нормативным! Слайд 9. Итак, в стандарте прописано 7 функций обучения, 18 – воспитания, 20 –развивающих. Подробно прочитать их можно в тексте стандарта. Читать нужно то, что написано: организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учётом возможностей ОУ, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. Слайд 10. Хотелось бы тезисно отметить самое основное в каждом пункте: обучение, воспитания, развития Слайд 11. Особенность данного вида документов в том, что он может быть дополнен: -региональными требованиями (например, ЛО), учитывающими социокультурными, демографическими и т.д. условиями; -внутренним стандартом ОУ в соответствии со спецификой учреждения (слух., зрение, гимназия, и т.д.) Слайд 12. Спасибо за внимание.